Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Публичный отчет

    

    Учебный план ГБОУ «ООШ №2 г.Сунжа» на 2016 – 2017 учебный год состоит из федерального и регионального компонентов. Содержание образования на всех уровнях предусматривает непрерывность и преемственность изучения предметов каждой образовательной области. Учебный план школы обеспечивает выполнение базисного учебного плана по максимальному объёму учебной нагрузки, по обязательному сохранению образовательных областей, учебных предметов и распределению учебных часов не менее инварианта, обозначенного в нём. Он сохраняет единое образовательное пространство, даёт обучающимся возможность получения полноценного образования и развития. Учебный план основан на реально сложившейся в школе практике выстраивания учебно – воспитательного процесса, исходя из востребования социума учащихся, опирается на современный уровень здоровьесберегающей педагогики. Учебный план выполняет задачи создания условий для формирования психологического, физического, духовно – нравственного здоровья учащихся, их личностного роста. Учебный план школы на 2016 – 2017 учебный год предусматривает обучение по шести - дневной рабочей неделе обучающихся начального (кроме 1х классов), среднего  и старшего звеньев.

     Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно – правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Была создана структура методической работы, проводилась работа по обеспечению и сохранению здоровья детей. Программно – методическое обеспечение позволило в полном объёме реализовать учебный план.

     Календарно – тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла, соответствует образовательному минимуму по всем предметам и утверждено директором школы.

     Расписание учебных занятий составлено с учётом целесообразности воспитательного и  образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности, включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы, расписании индивидуальных занятий.

     К началу учебного года всем учителями были подготовлены учебные кабинеты, изучены методические письма по предметам, составлены в соответствии с требованиями стандартов и учебных программ дидактические материалы по преподаваемым предметам, программы факультативов, определены темы для самообразования.

      Педагогический коллектив работает над проблемой: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся».

     Целью работы является развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и с собой, способствующие становлению компетентности как способности человека реализовывать себя в условиях многофакторного, информационного и коммуникативного пространства.

     На начало учебного года контингент школы составлял 379 человек, выбыло 12 и прибыло 8. На конец года – 375 учащихся, 182 из которых – девочки. Сменность: I смена – 213 учащихся, II смена – 162 ученика.

 

Состояние здоровья учащихся:

№п/п

 

Количество обучающихся

1.

Обучающиеся с ОВЗ

2

2.

Дети - инвалиды

10

3.

Обучение на дому

3

4.

Дистанционное обучение

0

5.

Инклюзивное обучение

0

 

Образовательный процесс осуществляют 36 учителей.

Образование учителей

Всего

%

высшее

31

86

ср/специальное

4

11

н/высшее

1

3

среднее

0

0

Категории учителей

 

 

первая

0

0

высшая

2

6

соответствие

26

76

награды

0

0

звания:

- Заслуженный учитель РИ

- Почетный работник общего образования РФ

 

 

 

3

 

14

 

8

 

39

 

   - Руководство и контроль осуществляет директор Костоева А. А. и два заместителя: Евлоева Р. Т. - зам. по УВР, Ахильгова  А. Х. – зам. по ВР.

     Администрация школы, руководители МО оказывают учителям определенную помощь в деле воспитания и обучения учащихся. Этому способствует и работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и во внеурочное время (кружки, факультативы, секции), участие детей и взрослых во внеклассных мероприятиях, предметных олимпиадах и т. д.

   Показатели выполнения намеченных на год целей и задач явились следующие результаты деятельности:

1. Осуществлялась реализация режима работы.

Режим работы: 6-ти дневная рабочая неделя; 2 смены; по четвертям; продолжительность урока – 40 минут. В школе функционировали 18 классов-комплектов. Руководство и контроль образования осуществляли в строгом соответствии с планом.

      В течение года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения. 

     Проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов  обучения по русскому языку, математике и ингушскому языку в виде административных контрольных работ;

     - Стартовый контроль, цель которого определить степень устойчивости знаний учащихся, выяснить причины потери знаний за летний период и наметить меры по устранению выявленных пробелов в процессе повторения материала прошлых лет.

     - Промежуточный уровень, целью которого является отслеживание динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учеников для предупреждения неуспеваемости.

    - Итоговый контроль. Цель итогового контроля — выявление результатов обучения, определение качества приобретенных знаний, сформированных двигательных умений, навыков, умения использовать системы знаний и навыков в процессе самостоятельных занятий.

     В 2016 – 2017 учебном году 95 % учащихся были обеспечены учебниками. Обучение учащихся осуществляется в 8-ми классных кабинетах: ингушского языка и литературы, русского языка и литературы, математики, химии, биологии, физики, географии, информатики и начальных классов. Кабинеты все хорошо оформлены, но нет оборудования по химии и физике. В этих кабинетах нет достаточного количества химических реактивов, приборов для проведения лабораторных и практических работ, нет вытяжных шкафов, срочно требуется 2 комплекта мебели для среднего звена.

     Необходимо отметить, что в школе недостаточно помещений для проведения дополнительных занятий, кружковой работы, организации досуга учащихся, нет спортивного зала. Но, несмотря на это, педагоги школы изыскивают возможности и место для проведения дополнительных занятий. В этом направлении систематически по графику работают следующие учителя: Шаухалова Д. Х., Оздоева М. М., Бузуртанова Ф. М., Хакиева М.И., Оздоева Х. А., Хамхоева З. М., Евлоева Ф. Б.- Г.

     Современный учитель начальной общеобразовательной школы должен научить ребенка учиться, самостоятельно добывать новые знания и трансформировать их в компетенции, позволяющие выстраивать собственный образовательный маршрут.

    Начальная общеобразовательная школа как состав­ная часть системы непрерывно­го образования призвана заложить потенциал развития личности младшего школьника. В результате начального общего образования у обучающихся должны быть сформированы: желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в различных видах деятельности, математическая грамотность и грамотность в области чтения как основа всего последующего обучения. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся и организуется она по направлениям развития личности. В качестве форм, в которых реализуется  внеурочная деятельность, закреплены такие, как  экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые исследования,  общественно полезные практики.

        Коллектив школы  стремился создать такую инфраструктуру полезной занятости учащихся, которая способствовала бы обеспечению удовлетворения их личных потребностей.

        Дети идут на занятия по выбору в зависимости от своих интересов. Для ребенка создается особое образовательное пространство, позволяющее развивать собственные интересы, успешно проходить социализацию на новом жизненном этапе, осваивать культурные нормы и ценности.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций.

Направления работы внеурочной деятельности:

Ø Духовно – нравственное,

Ø Спортивно – оздоровительное,

Ø Социальное,

Ø Обще – интеллектуальное,

Ø Общекультурное.

1-4 классы – «Я и мой мир»; «Азбука этикета»; «Умники и умницы»; «Здоровейка» и 5 – 6 классы:

Ø  «Вайнахская этика. Традиции, быт и обычаи ингушей» - Хамхоева З.М.;

Ø «Мир театра» - Евлоева Р.М.;

Ø «Страна - Экология» - Хамхоева Л.М.;

Ø «Шахматная страна» - Оздоева З.Х.;

Ø Кружок «Инфознайка» - Умаева Л.О.;

Ø «Колесо истории» - Хакиева Л.И.;

Ø «Если хочешь быть здоров» - Ганиева З.О.;

Ø «Страноведение» - Махлоева З.М.;

 

Кружковая работа:

 

№п/п

Название кружковой работы

ФИО педагога

Количество обучающихся

1.

Спортивный кружок «Олимп»

Мартазанов М.А.(0,25 ст.)

25

2.

Кружок «Умелые руки»

Бузуртанова З.Я.(0,5 ст.)

25

3.

Кружок «Грамотей»

Бекова А.И.(0,5 ст.)

25

 

     Педагоги школы в течение года старались поднять качественный уровень знаний учащихся, совершенствовать формы и методы обучения, работать со слабоуспевающими учащимися, осуществлять к ним дифференцированный подход, поддерживать связь с родителями. Старались соблюдать принцип  преемственности  между различными ступенями обучения.

     Дидактические требования -  реализовывать на уроках основные принципы дидактики: научности,  доступности, систематичности и последовательности, сознательности и активности, единства обучения и воспитания, связи теории с практикой, наглядности, связи теории с практикой; воспитательные требования - реализация воспитательных возможностей, заложенных в содержании и методах обучения; воздействие на мотивационную сферу личности учащихся; стимулирование и формирование положительного отношения к учению; развитие самостоятельности и творческих способностей; высокая требовательность преподавателя, сочетающаяся с уважением к личности обучающихся; соблюдение педагогического такта.

     Организационные требования - четкая структура урока, соответствующая его цели, содержанию, методам обучения; рациональное использование времени урока для полезной обучающей работы.

     Гигиенические требования - предупреждение физического утомления (обеспечение чистого воздуха в аудитории, благоприятного для учебных занятий температурного режима, норм освещения, соответствие учебной мебели физическим данным студентов).

     При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой. В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

·      Тематические педагогические советы.

·      Школьные методические объединения.

·      Заседания методических советов.

·      Предметные недели.

·      Информационное методическое обслуживание учителей.

·      Мониторинг качества образования.

·      Повышение квалификации педагогов.

     Это традиционные, но надёжные формы организации методической работы. С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностно – ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие). Высшей формой коллективной методической работы школы был и остаётся педагогический совет.

     Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов. Главной структурой, организующей методическую работу учителей – предметников, являются методические объединения.

     В школе работает 5 методических объединений. Это:

- М/О  гуманитарного цикла (рук. Газдиева Э. Х. – 25 лет, Почетный работник общего образования РФ)

- М/О   естественно-математического цикла (рук. Умаева Л. О.- 25 лет)

- М/О  ингушского языка (рук. Хамхоева З. М. – 23 года)

- М/О классных руководителей (Хамхоева Л.М. – 27 лет)

- М/О начальных классов (рук. Шаухалова Д. Х. - 34 года)

     Методическая работа направлена на внедрение инновационной составляющей в образовательный процесс и на повышение инновационно-аналитической культуры педагогов. С целью методической поддержки и систематизации работы учителей-предметников сформированы методические папки, содержащие рекомендации, памятки, алгоритмы по направлениям деятельности; папки содержат отчеты, мониторинговые данные, аналитические материалы.

     Главной задачей методических объединений являлось оказание помощи учителям в совершенствовании педагогического мастерства. Методические объединения имели свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

§  Анализ работы МО за 2015 – 2016 учебный год. Планирование работы МО на 2016 – 2017 учебный год.

§  Нормативная база ФГОС второго поколения.

§  Деятельность учителя в условиях введения стандартов второго поколения.

§  Преемственность в обучении учащихся 5 классов.

§  Работа с одарёнными детьми и учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.

§  Утверждение тем проектно – исследовательской деятельности учителей.

§  Утверждение тем по самообразованию.

     На заседаниях методических объединений рассматривались и вопросы, связанные с изучением и применением новых технологий; большое внимание уделялось вопросам сохранения здоровья учащихся, рассматривали экзаменационные и другие учебно - методические материалы. В рамках методических объединений проводились открытые уроки, предметные недели, внеклассные мероприятия по предметам. Все намеченные мероприятия были проведены в установленные сроки и прошли с большим интересом для участников, помогая раскрыть им свой творческий потенциал и учебные возможности.

     Многие  педагоги используют на практике современные образовательные  технологии и методики, такие как:

§  коллективная система обучения (КСО);

§  исследовательские методы в обучении;

§  технологию использования в обучении игровых методов, ролевых, деловых и других видов обучающих игр;

§  развивающее обучение;

§  проблемное обучение;

§  разноуровневое обучение;

§  обучение  в сотрудничестве (командная, групповая работа);

§  информационно-коммуникативные технологии;

§  здоровьесберегающие технологии;

     Широкое привлечение педагогов к управлению, обращение к анализу и планированию собственной деятельности повышают их теоретический и методический уровень профессионализма, способствует овладению новыми педагогическими компетенциями. Кроме того, самостоятельное обращение педагога к анализу и планированию собственной деятельности свидетельствует о зрелости личности. И такая личность может создать условия формирования  метакогнитивной  осведомленности учащихся.

     Ежегодно отслеживается уровень обученности, мотивированных на учёбу, на предметных олимпиадах, конкурсах.

     В течение года осуществлялся классно-обобщающий контроль в 4-х и 9-х классах с целью изучения результативности обучения. Проанализировано состояние преподавания естественно-математического, гуманитарного цикла и ингушского языка с целью определения уровня ЗУН учащихся.

    Контрольные срезы по русскому языку проводились в форме диктанта. Тесты диктантов и контрольных работ составлялись с учетом изученного материала на среднего ученика.

Русский язык

Ф. И. О. учителя

Класс

По спис-

ку

В клас-се

написали

 % качества

% успе-

ваемос-

ти

Сред-

ний балл

5

4

3

2

1.

Газдиева Э.Х.

6а

18

16

-

6

7

3

37

81

3,1

2.

Газдиева Э.Х.

6б

22

20

3

8

7

2

55

60

3,6

3.

Оздоева Х. А.

7а

20

17

3

1

10

3

23

82

3,2

4.

Плиева М.А.

7б

18

15

-

4

3

3

29

80

3,0

5.

Оздоева Х.А.

8а

20

17

4

5

5

3

53

82

   3,5

6.

Оздоева Х.А.

8б

14

11

1

3

3

4

36

64

3,0

7.

Бузуртанова Л.А.

9а

16

16

4

7

5

-

80

100

3,6

8.

Бузуртанова Л.А.

9б

20

18

3

7

3

5

66

72

3,4

9.

Плиева М.А.

5а

25

23

1

  8

10

4

39

83

3,0

10

Плиева М. А.

5б

22

21

3

6

8

4

43

81

3,0

11

Тумгоева М.М.

3а

21

21

6

9

5

1

71

95

3,8

12

Бузуртанова М.М.

3б

21

20

5

7

5

3

63

84

3,6

13

Евлоева Ф. Б. – Г.

4а

19

16

5

6

4

1

69

94

3,8

14

Айнаева  Т.Ш.

4б

19

17

7

7

3

0

80

100

4,2

 

       Низкий процент качества показали учащиеся 6а,7а, 7б, 8б,5а,б классов (учителя Газдиева Э.Х., Плиева М.А., Оздоева Х.А.). Хорошие результаты у учащихся  4а,б, 3а,4а (учитель Айнаева  Т.Ш., Тумгоева М.М., Евлоева Ф. Б. – Г.).  

      Наибольшее количество ошибок было допущено на следующие орфограммы:

      -правописаниебезударных  гласных;

      -правописание окончаний существительных;

      -знаки препинания;

      -причастные и деепричастные обороты.

 

Математика

Ф. И. О. учителя

Класс

По спис-

ку

В клас-се

написали

Сред-

ний балл

% успе-

ваемос-

ти

% качест-ва

5

4

3

2

1.

Парова Р.С.

5а

25

25

4

9

10

2

3,6

92

52

2.

Парова Р.С.

5б

22

22

6

8

6

2

3,4

90

63

3.

Парова Р.С.

6а

18

15

3

2

10

0

3,5

100

33

4.

Парова Р.С.

6б

22

20

3

7

10

0

3,5

100

50

5.

Умаева Л.О.

8а

20

16

-

3

11

2

3,0

87

18

6.

Тумгоева Х.А.

8б

14

10

-

3

7

-

3,3

100

30

7.

Парова Р.С.

9а

  16

16

1

6

9

-

3,5

100

43

8.

Тумгоева Х.А.

9б

20

17

-

5

12

-

3,3

100

30

9.

Тумгоева Х.А.

7а

20

16

-

4

12

-

3,3

100

26

10

Тумгоева Х.А.

7б

18

14

-

6

8

-

3,4

100

43

11

Евлоева Ф. Б. – Г.

4а

19

19

16

5

6

4

3,8

94

69

12

Айнаева  Т.Ш.

4б

19

17

7

7

3

0

4,2

100

80

13

Тумгоева М.М.

3а

21

20

5

9

6

-

3,9

100

60

14

Бузуртанова М.М.

3б

21

20

5

7

5

3

3,6

84

63

 

     Хорошие показатели у учащихся 4 а,б классов (учителя Евлоева Ф.Б – М., Айнаева Т.Ш.); 3 а,б классов (Тумгоева М.М., Бузуртанова М.М.) и 5 б класса (учитель Парова Р.С.).

     Низкий процент качества в 6а, 8а,б, 7 а, классах у учителей Умаевой Л.О., Тумгоевой Х.А., Паровой Р.С.

     Ошибки были допущены по следующим темам:

   -решение тестовых задач;

   -решение уравнений

   -решение числовых неравенств;

Ингушский язык

Ф. И. О. учителя

Класс

По спис-

ку

В клас-се

Написали

Сред-

ний балл

% успе-

ваемос-

ти

% качест-ва

5

4

3

2

1.

Хамхоева З. М.

9а

16

16

2

6

5

1

3,1

81

50

2.

Газдиева Э. Х.

9б

20

20

1

9

6

4

3,3

80

50

3.

Евлоева Р. М.

8а

20

19

4

4

9

2

3,5

89

42

4.

Хамхоева З. М.

8б

16

14

1

  4

8

1

3,4

85

45

5.

Евлоева Р.М.

7а

20

20

2

7

8

3

3,4

85

45

6.

Евлоева Р. М.

7б

18

16

1

5

6

3

2,9

75

37

7.

Хамхоева З.М.

6а

16

14

1

3

8

2

3,2

85

28

8.

Евлоева Р. М.

6б

22

21

4

6

9

2

3,4

90

47

9.

Газдиева Э.Х.

5а

24

23

1

 11

10

1

3,5

95

52

10

Газдиева Э.Х.

5б

22

22

3

9

6

4

3,5

81

54

11

Оздоева К.А.

4а

19

19

1

9

8

1

3,5

95

51

12

Евлоева П. С.

4б

20

18

4

6

5

3

3,6

83

55

13

Тумгоева М.М.

3а

21

21

2

11

7

 1

3,6

  95

61

14

Оздоева К.А.

3б

19

16

3

6

5

2

3,8

93

60

 

    Низкий процент качества в 8а,б,7б,6а,5б классах (учителя Евлоева Р.М., Хамхоева З. М., Газдиева Э.Х.).

Наилучший результат в 3а,б, 4б, (Тумгоева М.М., Оздоева К.А., Евлоева П.С.).

     Наиболее часто встречающиеся ошибки по следующим темам:

  -дешхьалхеи  дешт1ехьеи нийса яздара бокъонаш.

  -ь,ъ-хьаракаш яздара бокъонаш.

  -дацардош  ца хандешашца,  ц1ердешашца нийса яздар.

  -дакъилгаш яздара бокъонаш.

  Итоги же административных работ в конце года показали следующие результаты:

Русский язык

№ п/п

класс

Ф.И.О.учителя

Стартовый контроль работ

Годовой контроль работ

всего

писали

% качества

всего

писали

% качества

1.

3а

Тумгоева М.М.

21

21

71

21

  19

   76

2.

3б

Бузуртанова М.М.

21

20

63

21

  20

   55

3.

4а

Евлоева Ф.Б – Г.

19

16

69

19

  19

68

4.

4б

Айнаева Т.Ш.

19

17

82

19

  16

56

5.

5а

Плиева М.А.

25

23

39

23

22

82

6.

5б

Плиева М.А.

22

21

43

23

20

70

7.

6а

Газдиева Э.Х.

18

16

37

16

16

25

8.

6б

Газдиева Э.Х.

22

20

55

   21

21

   57

9.

7а

Оздоева Х.А.

20

17

53

20

16

44

10.

7б

Плиева М.А.

18

15

29

18

12

58

11.

8а

Оздоева Х.А.

20

17

53

20

18

56

12.

8б

Оздоева Х.А.

14

11

36

13

10

50

13.

9а

Бузуртанова Л.А.

16

16

80

16

16

94

14.

9б

Бузуртанова Л.А.

20

18

66

20

18

83

 

Сравнительный анализ позволяет сделать следующий вывод:

·      улучшились показатели у учителей, ведущих в 3а,5 а,б классах,7 а,б, 8б,9 а,б.

·      ухудшились показатели у учителей, ведущих в 3б,

4б,6а ,7 а классах.

·      динамика в остальных классах незначительна.

Математика

№ п/п

класс

Ф.И.О.учителя

Стартовый контроль работ

Полугодовой контроль работ

всего

писали

% качества

всего

писали

% качества

1.

4а

Евлоева Ф.Б.

19

19

69

19

19

68

2.

4б

Айнаева Т.Ш.

19

17

80

19

15

60

3.

5а

Парова Р.С.

25

25

52

23

23

48

4.

5б

Парова Р.С.

22

22

63

23

23

57

5.

6а

Парова Р.С.

18

15

33

16

16

25

6.

6б

Парова Р.С.

22

20

50

21

19

52

7.

7а

Тумгоева Х.А.

20

16

26

20

17

33

8.

7б

Тумгоева Х. А.

18

14

43

19

14

29

9.

8а

Умаева Л.О.

20

19

15

20

20

30

10.

8б

Тумгоева Х. А.

16

10

30

22

18

88

11.

9а

Умаева Л.О.

16

15

13

16

14

14

12.

9б

Тумгоева Х.А.

20

17

30

22

20

45

13.

3а

Тумгоева М.М.

19

19

69

21

19

68

14.

3б

Бузуртанова М.М.

21

20

63

21

19

60

 

По таблице видно, что:

·      процент качества повысился у следующих учителей 3а,7а,8а,,9б классов – учителя Тумгоева Х.А., Умаева Л.О., Тумгоева М.М. Значительное улучшение наблюдается у учащихся 8б класса (Тумгоева Х.А.)

·      Ухудшились показатели в 4а,5а,б, 6а,7б классах (учителя Айнаева Т.Ш., Тумгоева Х.А., Парова Р.С.)

Ингушский язык

№ п/п

класс

Ф.И.О.

учителя

Стартовый контроль работ

Полугодовой контроль работ

всего

писали

% качества

всего

писали

% качества

1.

3а

Тумгоева М.М.

21

21

61

21

21

50

2.

3б

Оздоева К.А.

19

16

60

21

14

71

3.

4а

Оздоева К.А.

19

19

63

19

15

73

4.

4б

Евлоева П.С.

20

18

55

19

18

55

5.

5а

Газдиева Э.Х.

24

23

52

23

23

43

6.

5б

Газдиева Э.Х.

22

22

54

23

23

33

7.

6а

Хамхоева З.М.

16

14

28

16

13

46

8.

6б

Евлоева Р.М.

22

21

47

21

19

57

9.

7а

Евлоева Р.М.

20

20

45

20

17

41

10.

7б

Евлоева Р.М.

18

16

37

18

15

40

11.

8а

Евлоева Р.М.

20

19

42

20

19

52

12.

8б

Хамхоева З.М.

16

14

35

13

12

50

13.

9а

Хамхоева З.М.

16

16

50

16

15

73

14.

9б

Газдиева Э.Х.

20

20

50

20

20

50

 

     Сравнив стартовые и полугодовые показатели, можно сделать следующий вывод:

·      Наблюдается положительная динамика у  учащихся 3б,4а,, 6а,б,8а,б ,9а  (учителя Оздоева К.А., Хамхоева З.М., Евлоева Р.М.)

·      Тенденция к ухудшению наблюдается у учащихся 3а,5а,б,7а (учителя Газдиева Э.Х., Тумгоева М.М., Евлоева Р.М.)

       При анализе вышеуказанных таблиц видно, что школа старается решить поставленные перед ней задачи. Но данный анализ вскрывает и серьезные недочеты, упущения в работе нашего коллектива. В начальных классах дети постоянно находятся под ежедневным контролем как учителя, так и родителей, но с переходом учащихся в среднее и старшее звено ситуация меняется. И это, на мой взгляд, связано со следующими проблемами:

1. Проблемы ребенка:

v Отсутствие осознанного ответственного отношения к своим ученическим обязанностям;

v Болезненность;

v Инфантильность и оторванность от жизни;

v Подверженность влиянию внешних факторов;

v Резкое несовпадение интересов, взглядов, принципов взрослых и детей;

v Активный отказ от классической литературы и искусства, влияние телефонов, интернета и СМИ.

2. Проблемы семьи:

v Отсутствие знаний в области педагогики и психологии;

v Лениво-безразличное отношение к воспитанию детей;

v Неполные семьи;

v Плохие жилищные условия;

v Экономические проблемы;

v Непонимание необходимости обязательного взаимодействия со школой в воспитании собственных детей;

v Безразличное отношение к различным видам досуга;

v Снижение или отсутствие интереса к семейному виду досуга;

v Снижение или отсутствие интереса к чтению и домашним играм;

     В целях развития математического образования, оперативного получения среза знаний обучающихся по математике в 5, 6, 7 классах в период между проведением Всероссийских проверочных работ в 4 классах и Государственной итоговой аттестацией в 9 классах на основании Приказа Минобразования и науки РИ за №558 – n от 22.09.2016 года был проведён: 

     1.Региональный мониторинг математических знаний в следующие сроки:

     28 сентября 2016 года – в 5 классах;

     3 октября – в 6 классах;

     6 октября – в 7 классах;

     2. Был утверждён Порядок проведения регионального мониторинга математических знаний в 5, 6, 7 классах.

     3.Утверждены  лица, ответственные по школе за проведение мониторинга (Заместитель директора по УВР Евлоева Р.Т.)

     В качестве информационной среды для проведения использовались ресурсы znanika.ru и school.znanika.ru (именуемый далее Рабочий кабинет)

     Работы по мероприятию были разделены на следующие этапы:

·      подготовка мероприятия,

·      проведение мероприятия,

·       проверка и подведение итогов, составление отчётов.

До 19 сентября ответственные  по школе были зарегистрированы в информационной системе согласно инструкции.

     Учителя – предметники  были ознакомлены со скачанными инструкциями по подготовке и проведению мероприятия, а также демонстрационными версиями и сопутствующими материалами.

     В течение недели, с 20 по 27 сентября школа осуществляла регистрацию учителей – предметников соответствующих классов, учащиеся которых участвуют в мониторинге. Затем  были зарегистрированы учащиеся школы для проведения мониторинга математических знаний, проведено инструктирование учащихся при подготовке и перед проведением мониторинга.

5 «а», «б» КЛАССЫ (математика – 28.09.16 г.) Измерения проводились с помощью тестов с заданиями двух уровней сложности. Содержание работы построено в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; в целях реализации ФГОС НОО (утв. Приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. №373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. №1241), с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897).

 

Распределение результатов по качеству

 

 

 

Количество учеников

% учеников

 

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

Плохо «2»

2

3

8

13,6

Удовлетворительно «3»

3

1

12

4,5

Хорошо «4»

11

11

44

50

Отлично «5»

9

7

36

31,8

Всего

25

22

100

100

     

Результаты тестирования показали, что 92% учащихся 5 «а» класса и 86% учащихся 5 «б» класса справились с заданиями с оценкой удовлетворительно и выше. Результаты 8% учащихся в 5 «а» классе и 14% учащихся в 5 «б» классе можно отнести к категории «плохо».

Диагностика базового уровня.

 

 

Количество учеников

% учеников

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

Не достигли базового уровня

2

3

8

14

Достигли базового уровня

3

1

12

5

Достигли повышенного уровня

11

11

44

50

Достигли высокого уровня

9

7

36

32

 

     По результатам тестирования можно утверждать, что 92% учащихся 5«а» класса и 86% 5«б» класса достигли базового уровня математической подготовки. Среднее количество баллов, набранных одним учеником обоих классов равно 19. Наибольшее количество баллов у одного ученика 5 «а» класса равно 30 из 30 возможных. В 5 «б» классе наибольшее количество баллов у одного ученика равно 29 из 30 возможных.

     Сформированность знаний по содержательным линиям.

 

Содержательная линия

Средний % правильных ответов в классе

Средний % правильных ответов по статистическим данным

5 «а»

5 «б»

5 «а»

5 «б»

Арифметика

69

69

61

61

Алгебра. Текстовые задачи

64

58

55

55

Наглядная геометрия

43

52

50

50

В целом

64

64

58

58

 

     В целом результаты выше среднестатистических.

Вывод

По результатам тестирования успеваемость учеников, т.е. процент учеников, справившихся с оценкой «удовлетворительно» и выше, составила:

     - в 5 «а» классе – 92%. Качество, т.е. процент учеников, справившихся с заданиями с оценкой «хорошо» и «отлично», составило 80%.

      - в 5 «б» классе – 86%. Качество составило 82%.

     6«а», «б» КЛАССЫ (математика – 03.10.16 г.) Измерения проводились с помощью тестов с заданиями двух уровней сложности. Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5-го классов.

 

Распределение результатов по качеству

 

 

 

Количество учеников

% учеников

 

6 «а»

6 «б»

6 «а»

6 «б»

Плохо «2»

1

1

6,3

4,8

Удовлетворительно «3»

1

0

6,3

0

Хорошо «4»

6

11

37,5

52,4

Отлично «5»

8

9

50

42,9

Всего

16

21

100

100

     

     Результаты тестирования показали, что 94% учащихся 6 «а» класса и 95% учащихся 6«б» класса справились с заданиями с оценкой удовлетворительно и выше. Результаты 6% учащихся в  6«а» классе и 5% учащихся в 6«б» классе можно отнести к категории «плохо».

Диагностика базового уровня.

 

 

Количество учеников

% учеников

6 «а»

6 «б»

6 «а»

6 «б»

Не достигли базового уровня

1

1

6

5

Достигли базового уровня

1

0

6

0

Достигли повышенного уровня

16

11

38

52

Достигли высокого уровня

8

9

50

43

 

     По результатам тестирования можно утверждать, что 94% учащихся 6«а» класса и 95% 6«б» класса достигли базового уровня математической подготовки. Среднее количество баллов, набранных одним учеником обоих классов равно 19. Наибольшее количество баллов у одного ученика 6 «а» класса равно 28 из 30 возможных. В 6 «б» классе наибольшее количество баллов у одного ученика равно 30 из 30 возможных.

     Сформированность знаний по содержательным линиям.

 

Содержательная линия

Средний % правильных ответов в классе

Средний % правильных ответов по статистическим данным

6 «а»

6 «б»

6 «а»

6 «б»

Арифметика

76

80

62

62

Алгебра.

63

49

78

78

Статистика и теория вероятностей

56

83

81

81

Наглядная геометрия

59

54

73

73

Текстовые задачи

83

89

67

67

 В целом результаты совпадают со среднестатистическими.

Вывод

     По результатам тестирования успеваемость учеников, т.е. процент учеников, справившихся с оценкой «удовлетворительно» и выше, составила:

     - в 6 «а» классе – 94%. Качество, т.е. процент учеников, справившихся с заданиями с оценкой «хорошо» и «отлично», составило 88%.

      - в 6 «б» классе – 95%. Качество составило 95%.

     7 «а», «б» КЛАССЫ (математика – 06.10.16 г.) Измерения проводились с помощью тестов с заданиями двух уровней сложности. Содержание работы построено в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации», компонентом государственного стандарта общего образования, примерной программой по математике основного общего образования, федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015 – 2016 учебный год. Полнота проверки достижения планируемых результатов достигается включением заданий из всех разделов курса математики 5 – 6 классов.

Распределение результатов по качеству

 

 

Количество учеников

% учеников

 

7«а»

7 «б»

7 «а»

7 «б»

Плохо «2»

1

0

5,3

0

Удовлетворительно «3»

0

1

0

6,3

Хорошо «4»

8

8

42,1

50

Отлично «5»

10

7

52,6

43,8

Всего

19

16

100

100

 

     

Результаты тестирования показали, что 95% учащихся 7 «а» класса и 100% учащихся 7«б» класса справились с заданиями с оценкой удовлетворительно и выше. Результаты 5% учащихся в  7«а» классе и 0% учащихся в 7«б» классе можно отнести к категории «плохо».

Диагностика базового уровня.

 

 

Количество учеников

% учеников

67«а»

7 «б»

7 «а»

7 «б»

Не достигли базового уровня

1

0

5

0

Достигли базового уровня

0

1

0

6

Достигли повышенного уровня

8

8

42

50

Достигли высокого уровня

10

7

53

44

 

     По результатам тестирования можно утверждать, что 95% учащихся 7«а» класса и 100% 7«б» класса достигли базового уровня математической подготовки. Среднее количество баллов, набранных одним учеником в  7«а» классе равно 22, в 7«б» классе – 21. Наибольшее количество баллов у одного ученика 7 «а» класса равно 29 из 30 возможных. В 7 «б» классе наибольшее количество баллов у одного ученика равно 28 из 30 возможных.

     Сформированность знаний по содержательным линиям.

 

Содержательная линия

Средний % правильных ответов в классе

Средний % правильных ответов по статистическим данным

7«а»

7 «б»

7 «а»

7 «б»

Арифметика

80

76

60

60

Алгебра.

72

73

68

68

Статистика и теория вероятностей

79

69

64

64

Наглядная геометрия

68

58

60

60

Текстовые задачи

68

71

58

58

В целом

73

70

60

60

 

     В целом, результаты выше среднестатистических.

Вывод

По результатам тестирования успеваемость учеников, т.е. процент учеников, справившихся с оценкой «удовлетворительно» и выше, составила:

     - в 7 «а» классе – 95%. Качество, т.е. процент учеников, справившихся с заданиями с оценкой «хорошо» и «отлично», составило 95%.

      - в 7 «б» классе – 100%. Качество составило 94%.

 

     Затем был сделан психологодидактический анализ типичных ошибок по всем классам, целью которого явилось  выявление типов ошибок, допущенных при выполнении задания и рекомендаций тем и способов их устранения.

     Электронная школа Знаника предложила материалы для коррекционной работы по устранению выявленных пробелов, как в группах, так и индивидуально с соответствующими учащимися.

Сведения об успеваемости учащихся:

Учебный

 год

коли

чест

во учащих

ся

второ

годники

остав

лены на осень

успевающих на

неуспевающих

по

процент

«4»

«5»

1

предм.

2

предм.

3

предм.

успе

вае

мости

качест

ва

2014 – 2015г.г.

408

-

-

92

31

-

-

-

100

30

2015 – 2016г.г.

407

2

-

90

46

-

-

-

99

40

2016 – 2017г.г.

375

-

-

80

43

-

-

-

100

42

 

     Классный руководитель играет главную роль и в формировании коллектива и в организации его воздействия на личность учащихся. Но просто так, ничего не делая, коллектива из группы ребят не получится. Поэтому, такие классные руководители, как: Хамхоева З. М., Оздоева Х. А., Шаухалова  Д. Х., Евлоева А. М., Бузуртанова Ф. М., Оздоева М. М., Евлоева Ф. Б – Г., Тумгоева М.М. прилагают определенные усилия, используя в своей работе следующее:

v открытость деятельности (планируем вместе, анализируем вместе, радуемся вместе);

v обратная связь после каждого проведенного дела (беседа, анализ, неформальное отношение)

v сотворчество (сотрудничество в творчестве);

v успешность (использование инструмента оценки);

v свобода выбора;

v целевая направленность (конкретный результат дела);

v привлекательная деятельность.

     Все это строится не просто на плане работы (определенной фиксации проделанного), а на воспитательной программе деятельности или на программе воспитания. Именно она и становится фундаментом формирования коллектива и личности.

     Согласно плану ВШК, с целью изучения вопроса об оформлении школьной документации, повышения ответственности учителей в ведении школьной документации, была проведена проверка «Выполнение теоретической и практической части образовательных программ в 2016/2017 учебном году». Цель проведенного мониторинга: подведение итогов работы учителей по выполнению учебных программ в 2016/2017 учебного года.

В ходе проверки были использованы отчеты учителей «Выполнение учебной программы за 2016/2017 учебный год», классные журналы 1 – 9 классов, календарно – тематические планы, проведено собеседование с учителями начальных классов и учителями – предметниками.

       Проверено количественное и качественное выполнение учебных программ: количество фактически проведенных уроков, выполнение практической части программы, реализация национально – регионального компонента, соответствие записей проведенных тем в классном журнале, рабочей учебной программе,  тематическому планированию.

      Практическая часть учебных программ представлена в виде контрольных, самостоятельных, лабораторных и других проверочных работ. Практическая часть программ  выполнена в  полном объеме по всем предметам.

     В соответствии с тематическим планированием реализован  региональный компонент – ингушский язык в общей структуре предметов учебного плана. 

     В соответствии с тематическим планированием реализована программа внеурочной деятельности в 1-4 классах, а так же в среднем звене в 5 – 6 классах. 

Выдерживается последовательность в изучении учебного материала, количество часов по темам. Содержание записей тем в классных журналах соответствует тематическому планированию  рабочих учебных программ.

      Итоги проверки показали, что большинство учителей аккуратны в оформлении и ведении записей в журналах. Учебная деятельность учащихся оценивается на каждом уроке. Степень накопляемости оценок соответствует норме, четвертные оценки выставлены объективно. В большинстве классных журналов уменьшилось число серьёзных ошибок, остаются лишь незначительные замечания. Также проверялось единство требований к ведению тетрадей по русскому языку, ингушскому, английскому языку, физике; систематичность проверок тетрадей по математике, ведение тетрадей для контрольных работ. Итоги контроля выносились на обсуждение на заседаниях МО, совещаниях при заместителе директора по УВР.

   Проверка показала, что учебные программы по предметам выполнены в полном объеме:

 - в 1, 2, 3,  4 классах (учителя Ганиева З.О., Бузуртанова Ф.М., Оздоева М.М., Бекова М.С., Шаухалова Д.Х., Тумгоева М.М., Бузуртанова М.М., Евлоева Ф.Б-М.);

в 5-9 классах

- по русскому языку в 5,6,7,8,9 классах (учителя Плиева М.А., Оздоева Х.А., Газдиева Э.Х.);

- по  литературе в 5 – 9 классах (учителя Плиева М.А., Оздоева Х.А., Газдиева Э.Х.);

- по математике в 5,6,7,9а классах (учителя Умаева Л.О., Дзангиева Х.А.);

- по алгебре и геометрии в 8 и 9 «б» классах (учитель Тумгоева Х.А.);

- по географии в 6 –9  классах (учитель Дикаева М.В.);

- по химии в 8 - 9 классах (учитель Оздоева З.Х.)

- по физике в 7 – 9  классах (учитель Умаева Л.О.);

- по информатике и  в 8 - 9 классах (учитель Евлоева А.М.);

- по биологии в 5-7  классах (учитель Хамхоева Л.М.);

- по музыке в 1 - 6  классах (учитель Евлоева Р.Т.);

- по английскому языку в 2 - 9 классах (учителя Бузуртанова А.М., Махлоева З.М.);

- по истории и обществознанию в 5-9 классах (учителя Гагиева Е.Д., Баркинхоева Л.Х.);

- по физической культуре в 5-9 классах (учителя Оздоев Т.М., Бузуртанова З.Я.,);

-по технологии в 5-9 классах (учителя Ганиева З.О., Кодзоева А.С.);

-по географии в 6,7,8, 9 классах (учитель–Дикаева М.В.).

      

О Л И М П И А Д А

     В целях мотивации школьников к изучению различных предметов, выявления талантливых учащихся, поддержки способностей и одарённых детей, их дальнейшего интеллектуального развития, обеспечения равенства предоставляемых учащимся возможностей, активизации работы «О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2016 – 2017 учебном году» был издан Приказ по школе от 19.10.2016 года. Назначены ответственные за организацию проведение олимпиады, подготовку нормативно – правовой основы, составлен и утверждён график проведения (с 07.10. по 29.10.2016 г.) с последующим размещением информации на сайте школы. При проведении олимпиады школьного этапа руководствовались Приказом Министерства образования и науки РФ от 18.11.2013 г. №1252 «Об утверждении положения о Всероссийской олимпиаде школьников», методическими рекомендациями. Для подведения итогов Олимпиады от каждого ШМО было создано и утверждено жюри.

     В Олимпиаде данного этапа приняли участие  48 участников (33%  учащихся от общего количества обучающихся).

     Проведение муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников проходил в школах района с 17.11. по14.12.2016 года по всем общеобразовательным дисциплинам.

Победители  и призёры школьного этапа олимпиады:

№ п /п

Предмет,

дата проведения

ФИО

Класс

Тип

диплома

Резуль-

Тат (балл)

1.

История

27.10.2016г.

Шаулиева Жамиля Рамзановна

9

Победитель

87

2.

 

Хамхоева Хяди Исмаиловна

9

Победитель

90

3.

 

Албакова Хяди

Исаевна

7

Призёр

67

4.

 

Цечоева Фатима

Махмаггериевна

7

Призёр

70

5.

Математика

24.10.2016 г.

Вышегурова Хава Султановна

9

Призёр

17

6.

 

Хамхоева Хяди Исмаиловна

9

Призёр

20

7.

Общество

22.10.2016 г.

Махлоева Хава

Исраиловна

9

Призёр

59

8.

 

Парова Мадина Асхабовна

9

Призёр

62

9.

Биология

24.10.2016 г.

Парова Мадина Асхабовна

9

Победитель

63

10.

 

Хамхоева Хяди Исмаиловна

9

Призёр

61

11.

 

Актамирова Диана Джабраиловна

8

Призёр

37

12.

 

Оздоева Фердовс

Магомедовна

 

Призёр

39

13.

Информатика

21.10.2016 г.

Хамхоева Хяди Исмаиловна

9

Призёр

35

14.

ОБЖ

21.10.2016 г.

 

Оздоева Фердовс

Магомедовна

 

Призёр

28

15.

 

Актамирова Диана Джабраиловна

8

Призёр

29

16.

Химия

28.10.2016 г.

 

Бузуртанова Мадина Хамзатовна

8

Призёр

27

17.

 

Вышегурова Хава Султановна

9

Призёр

25

18.

 

Хамхоева Хяди Исмаиловна

9

Призёр

26

19.

 

Эльбиева Макка

Асламбековна

8

Призёр

26

20.

Ингушский язык

27.10.2016 г.

Махлоева Хава Исраиловна

9

  Призёр

33

21.

 

Парова Мадина Асхабовна

9

Призёр

35

22.

Русский

Язык

25.10.2016 г.

 

Оздоева Зейнап

 Махмад - Гиреевна

8

Призёр

21

23.

 

Хамхоева Хяди Исмаиловна

9

Призёр

22

24.

 

Оздоева Айна Бийсолтовна

9

Призёр

22

25.

 

Актамирова Диана Джабраиловна

8

Призёр

23

26.

Физическая культура

22.10.2016 г.

 

Хамхоев Ризван

Магомед - Баширович

9

Призёр

15

27.

 

Бузуртанова Мадина Хамзатовна

8

Призёр

15

28.

 

Оздоева Макка Ахмедовна

9

Призёр

16

29.

 

Хашиева Имани Беслановна

9

Призёр

16

30.

Русская литература

26.10.2016 г.

 

Парова Мадина Асхабовна

9

Призёр

22

31.

 

Махлоева Хеди

Магомедовна

9

Призёр

22

32.

 

Оздоева Макка Ахмедовна

9

Призёр

22

33.

 

Актамирова Диана Джабраиловна

8

Призёр

22

34.

Физика

25.10.12016 г.

Парова Мадина Асхабовна

9

Призёр

22

35.

 

Хамхоева Хяди Исмаиловна

9

Призёр

24

36.

 

Оздоева Айна Бийсолтовна

9

Призёр

23

37.

 

Евлоева Хава

Магомедовна

8

Призёр

22

38.

 

Актамирова Диана Джабраиловна

8

Призёр

23

39.

Ингушская литература

29.10.2016 г.

Умаева Мадина

Арбиевна

8

Призёр

33

40.

 

Мархиева Роза Османовна

8

Призёр

34

41.

 

Вышегурова Хава Султановна

9

Призёр

34

42.

 

Шаулиева Жамиля Рамзановна

9

Призёр

32

    Победители  и призёры муниципального этапа олимпиады:

№ п /п

Предмет,

дата проведения

ФИО

Класс

Тип

диплома

1.

Ингушский язык

05.12.2016 г.

Ганиева Хава

Ахметовна

7

Призёр

2.

Ингушская литература

13.12.2016 г.

Оздоева Айна Бийсолтовна

9

Призёр

3.

 

Парова Мадина Асхабовна

9

Призёр

4.

Математика

19.11.2016 г.

Вышегурова Хава Султановна

9

Победитель

 

    Необходимо отметить, что по трём номинациям учащиеся школы не смогли принять участие в олимпиаде по причине болезни учащихся.

Выводы: количество победителей олимпиад не соответствует возможностям школы. Причиной такого положения является слабая работа педколлектива с учащимися, мотивированными на учёбу.

  Для улучшения показателей рекомендуется следующее:

§  индивидуализировать процесс подготовки к олимпиаде;

§  повысить методический уровень преподавателей через курсы повышения квалификации учителей.

§  Изучить опыт работы с одарёнными детьми других образовательных учреждений.

§  Разнообразить формы и методы работы с учащимися для улучшения показателей качества знаний.

     Согласно плану  подготовки и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников 9х классов был составлен график проведения пробных экзаменов. Цель проведения -  комплексная оценка качества и уровня общеобразовательной  подготовки, отработка процедуры проведения экзамена.

·       Русский язык – 21.12.2015 г. Ответственные: Оздоева Х.А.,

                                                                                       Бузуртанова Л.А..

·       Математика – 25.12.2015 г. Ответственные: Тумгоева Х.А.,

                                                                             Парова Р.С.

Результаты работ оставляют желать лучшего.

Причины столь «скромных» результатов следующие:

ü слабые знания по  предметам;

ü низкий уровень работоспособности и внимательности;

ü плохая переключаемость с одного задания на другое;

ü высокий уровень тревожности.

        В связи с этим учителям Тумгоевой Х.А. и Бузуртановой Л.А. рекомендуется разобрать все ошибки; как можно больше включать в урок задания из тестов  по ГИА прошлых лет; провести  тренировочные задания, диагностические и репетиционные работы как по отдельным темам, так и работе в целом.

    В связи с Приказом министерства образования и науки РИ за №666-n «Об утверждении Порядка регистрации на сдачу ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в РИ в 2017 году» были размещены сведения о местах и порядке регистрации на сдачу ГИА – 9 в Республике Ингушетия в 2017 году на официальном сайте школы, была организована регистрация участников ГИА -9, в том числе ОГЭ и ГВЭ -9.

  

Итоги сдачи ГИА – 2017г. следующие:

 

п/п

школа

предмет

всего сдавали

получили

%

успеваемости

% качества

средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

1.

ГБОУ «ООШ №2 г. Сунжа»

русский

язык

36

5

11

20

-

100

44

3,6

2.

 

математика

36

15

21

-

-

100

100

4,4

3.

 

общество

35

19

12

4

-

100

89

4,4

4.

 

история

7

4

3

-

-

100

100

4,6

5.

 

биология

26

15

11

-

-

100

100

4,6

6.

 

физика

2

-

2

-

-

100

100

4,0

 

Соответственно, все 36 учащихся получили аттестаты.

      В соответствии с Правилами осуществления мониторинга системы образования, утверждёнными постановлениями Правительства РФ от 5 августа 2013 г №662, а также в целях реализации комплекса мер, направленных на систематическое обновление содержания общего образования на основе результатов мониторинговых исследований и с учётом современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных условиях, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 15 декабря 2016 г. №1598, на основании Приказа за №69 от 27.01.2017 года «О проведении мониторинга качества образования» на базе школы было организовано проведение мониторинга качества подготовки учащихся в следующие сроки:

1.    Обучающихся 4 классов по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ 18 и 20 апреля 2017 года.

2.    Обучающихся 4 классов по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ  25 апреля 2017 года.

3.    Обучающихся 4 классов по учебному предмету «окружающий мир» в форме проверочных работ  27 апреля 2017 года.

4.    Обучающихся 5 классов по учебному предмету «русский язык» в форме проверочных работ  18 апреля 2017 года.

5.    Обучающихся  классов по учебному предмету «математика» в форме проверочных работ  20 апреля 2017 года в режиме апробации.

    В связи с вышеуказанным, с родителями учащихся 4,5 классов была проведена разъяснительная работа о важности участия во всероссийских проверочных работах (ВПР), проводимых школой исключительно с целью использования результатов для оценки уровня подготовки школьников по итогам окончания основных этапов обучения, совершенствования преподавания учебных предметов в школах, развития региональных систем образования и развития единого образовательного пространства в РФ. ВПР в 5 классах проводился на добровольной основе. Также была проведена информационно – разъяснительная работа по предупреждению психологических проблем, связанных с подготовкой и проведением проверочных работ, с целью ознакомления с нормативными документами и порядком проведения ВПР, образцами ВПР, оформлен информационный стенд.

    Во исполнение Приказа Министерства обрнауки РИ №532 – п от 14.19.2016 года с 21 по 26 ноября ИПК РО РИ были проведены курсы повышения квалификации педагогов в области НИКО на базе Лицея №1 г. Магас, в которых приняли участие и учителя школы.

 

    Участники ВПР по ГКОУ «ООШ №2 г.п.Сунжа»

Класс

Предмет

Кол – во учащихся

участников  в ВПР

4

Русский язык

38

4

Математика

38

4

Окружающий мир

38

5

Математика

22

5

Русский язык

25

 

По русскому языку в 4 классе был выбран 8 вариант. Количество учащихся, писавших работу в соответствии с указанной датой, составило 38 человек.

Статистика по отметкам

 

Максимальный первичный балл: 38

 

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

 

2

3

4

5

 

Вся выборка

1343844

3.8

21.7

45.7

28.8

 

Республика Ингушетия

6241

5.7

24.7

43.8

25.8

 

Сунженский муниципальный район

1111

5.9

25.1

43.5

25.5

 

(sch066006) ГКОУ " ООШ № 2 г.п.Сунжа"    

38

0

10.5

42.1

47.4

 

Общая гистограмма отметок

 

 

 

                   

 

 

Распределение отметок по вариантам

 

 

 

Вариант

3

4

5

Кол-во учащихся

 

8

4

16

18

38

 

Комплект

4

16

18

38

 

 

    В проверочной работе по математике, которая прошла 25.04.2017 года, участвовало 38 учащихся школы. Вариант был выбран 11.

Выполнение заданий

 

(в % от числа участников)

 

Статистика по отметкам

 

Максимальный первичный балл: 18

 

 

 

 

 

 

ОО

Кол-во уч.

 

1

2

3

4

5(1)

5(2)

6(1)

6(2)

7

8

9(1)

9(2)

10

11

 

Макс
балл

1

1

2

1

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

 

 

 

Вся выборка

1368910

 

96

90

87

67

84

73

94

91

73

57

45

36

64

18

 

 

Республика Ингушетия

6169

 

95

91

82

78

87

69

88

86

78

59

35

26

62

17

 

 

Сунженский муниципальный район

1073

 

96

91

84

80

85

68

91

89

79

60

42

32

64

17

 

 

ГКОУ " ООШ № 2 г.п.Сунжа"

38

 

100

79

88

63

87

61

89

92

66

80

55

42

43

11

 

 

 

Распределение оценок по вариантам

 

Вариант

3

4

5

Кол – во учащихся

11

10

14

14

38

комплект

10

14

14

38

 

 

 

 

 

По гистограмме оценок видно, что все учащиеся справились с заданием. Неудовлетворительных оценок нет. На «4» и «5» написали 36,84 % учащихся.

 

 

Общая гистограмма отметок

 

 

 

По гистограмме отметок видно, что по математике учащиеся 4 класса справились с заданием неплохо, хотя 26,32% школьников написали работу на оценку «3». На «4» и «5» написали 36,84 % учащихся.

 

 

 

 

                                                   

     В проверочной работе по предмету «окружающий мир», проходившей 27.04.2017 года, участвовало 38 учащихся школы. Вариант был выбран 16.

                                                                                

 

 

 

Распределение оценок по вариантам

 

Вариант

3

4

5

Кол – во учащихся

16

7

30

1

38

комплект

7

30

1

38

 

 

 

                                                                                  Выполнение заданий

                                                                              (в % от числа участников)

 

                                                               Статистика по отметкам

 

Максимальный первичный балл: 31

 

 

 

ОО

Кол-во уч.

 

1

2

3(1)

3(2)

3(3)

4

5

6(1)

6(2)

6(3)

7(1)

7(2)

8

9

10(1-2)

10(3)

 

Макс
балл

2

2

2

1

3

1

2

1

1

2

1

2

3

2

2

4

 

 

 

Вся выборка

1352719

 

93

72

67

92

66

90

83

76

49

34

78

76

64

57

81

47

 

 

Республика Ингушетия

5706

 

90

75

67

92

64

91

79

72

46

21

77

71

45

46

74

29

 

 

Сунженский муниципальный район

911

 

92

79

75

92

69

93

84

73

47

23

77

71

46

44

79

30

 

 

ГКОУ " ООШ № 2 г.п.Сунжа"

38

 

100

74

91

87

58

87

79

95

29

7

95

89

68

14

89

31

 

                                             

Общая гистограмма отметок

 

    По гистограмме оценок видно, что все учащиеся справились с заданием. Неудовлетворительных оценок нет. На «4» написали 39 %  и на «5» написали 3% учащихся 4 класса.

    По учебному предмету «Русский язык» в форме проверочных работ в режиме апробации писали учащиеся 5 класса в составе 23 человек. Вариант работы -1.

Статистика по отметкам

 

Максимальный первичный балл: 45

 

ОО

Кол-во уч.

Распределение групп баллов в %

 

2

3

4

5

 

 

 

Вся выборка

1101170

15.4

39.4

33.4

11.8

 

 

Республика Ингушетия

2862

12.6

41.2

34.1

12.1

 

 

Сунженский муниципальный район

419

11.5

35.3

36

17.2

 

 

(sch066006) ГКОУ " ООШ № 2 г.п.Сунжа"    

23

0

13

47.8

39.1

 

 

Распределение отметок по вариантам

 

 

 

Вариант

3

4

5

Кол-во учащихся

 

1

3

11

9

23

 

Комплект

3

11

9

23

 

 

Общая гистограмма отметок

 

                   

 

    По учебному предмету «Математика» в форме проверочных работ в режиме апробации учащиеся 5 класса писали в составе 22 человек. Вариант работы -11.

                                                                                       Выполнение заданий

                                                                                  (в % от числа участников)

                                                                          Статистика по отметкам

 

Максимальный первичный балл: 20

 

 

 

ОО

Кол-во уч.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11(1)

11(2)

12(1)

12(2)

13

14

 

Макс
балл

1

1

1

1

1

2

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

 

 

 

Вся выборка

1099277

 

81

48

67

54

87

67

64

40

44

51

88

80

59

58

52

9

 

 

Республика Ингушетия

2583

 

91

64

62

62

88

64

71

44

41

52

84

72

52

43

62

9

 

 

Сунженский муниципальный район

348

 

91

74

62

66

80

65

64

45

41

48

89

75

52

49

64

8

 

 

ГКОУ " ООШ № 2 г.п.Сунжа"

22

 

100

82

50

73

100

91

23

64

36

41

86

95

55

59

86

2

 

 

Общая гистограмма отметок

 

 

 

Распределение отметок по вариантам

 

 

 

Вариант

3

4

5

Кол-во учащихся

 

11

10

6

6

22

 

Комплект

10

6

6

22

 

 

     Что же касается результатов работ по математике, необходимо отметить, что процент качества выполненных заданий на оценку «3» превалирует над качеством выполненных заданий оценки «4» и «5». Так, на оценку «3» показатель - 45,45%, а на оценки «4» и «5» - 27,27%. Неудовлетворительных оценок нет.

 

 

 

 

 

    Информация по ВПР была размещена на официальном сайте школы в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

    На основании Приказа за №326 от 04.05.2017 года в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования по ингушскому языку был проведён итоговый диктант за курс основного общего образования 18 мая 2017 года в 10:20.           Специалистами ИПК РО РИ были предоставлены тексты диктантов. По данному направлению была проведена подготовительная работа - изданы приказы, создана комиссия по проверке работ в следующем составе:

1. Газдиева Э.Х. – председатель комиссии

2. Хамхоева З.М. –член комиссии

3. Евлоева Р.М. – член комиссии

     По зачитанному тексту  учащиеся вспомнили роман Ахмеда Бокова «Сыновья Беки». Анализ результатов выполненных работ показал, что большинство учащихся с работой справились успешно. Уровень сформированности важнейших речевых умений и усвоения языковых норм соответствует минимуму обязательного содержания по ингушскому языку.

 

    За последние годы грамотность учащихся по ингушскому языку повысилась. Это говорит о серьёзной работе учителей ингушского языка  по формированию грамотности учащихся.

    Также, 21.02.2017 года на базе СОШ №1 г. Сунжа был проведён Тотальный диктант на ингушском языке, приуроченный к 25 – летию образования Республики Ингушетия, в котором приняли участие учащиеся, родители и педагоги школы.

 

   Задачи  педколлектива  на  следующий  учебный  год:

v Повышение успеваемости и качества обучения учащихся на основе личностно – ориентированного подхода в обучении учащихся;

 

 

 

                                             

 п/п

класс

Кол – во учащих

ся

Написа

ли

оценка

%

кач.

%

усп.

Ср. балл

ФИО

 учителя

«5»

«4»

«3»

«2»

 

1.

9«А»

16

16

4

7

5

-

 

68

100

3,7

Хамхоева З.М.

2.

9«Б»

20

20

3

7

10

-

 

50

100

3,6

Газдиева Э.Х.

v Активизация работы по использованию в учебной деятельности  ИКТ;

v    Повышение педагогического мастерства педагогов школы, курсовая переподготовка, взаимопосещения уроков;

v    Продолжение работы с одарёнными детьми;

v    Активизация работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации в форме ГИА.

v    Сконцентрировать внимание всех педагогов на целостную личность учащихся, заботиться о развитии не только его интеллекта, гражданского чувства ответственности, но и духовной личности с эмоциональными, эстетическими, творческими задатками и возможностями  мотивации.

v Активизировать работу по формированию у учащихся положительной мотивации к учению.