Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Средства обучения и воспитания

   В основу воспитательной деятельности коллектива положены законы об «Образовании в РФ», ФГОС, Устав школы. Программа  воспитания и социализации, программа духовно-нравственного развития, воспитание  обучающихся на ступени начального общего образования.

   В течение этого времени коллектив работал над целью:

·        Создание условий для становления высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России готового осознанному профессиональному выбору. Учителями в течении всего периода изучались и использовались в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированные технологии, приемы, методы воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности ребенка; осуществлялась деятельность по моделированию и построению воспитательных систем в свете ФГОС. Педагогами и администрацией решались следующие задачи:

·        Воспитания сознательного отношения к непрерывному физическому совершенствованию, воспитание культуры здоровья;

·        Развитие интеллектуальных способностей учащихся через разнообразие форм образовательной и внеурочной деятельности:

·        Воспитание духовно-нравственных основ толерантности сборы и чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения:

·        Воспитание патриота и гражданина своей страны:

·        Развитие ученического самоопределения как воспитательной среды школы, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения. Продолжить работу по развитию целостной системы ученического самоуправления.

    Решение вышеперечисленных задач способствовало развитию воспитательной системы школы, основе которой – совместная творческая деятельность детей и взрослых.

   Поставленные цели и задачи реализуются через следующие направления:

·        Интеллектуально- познавательное

·        Нравственно-патриотическое

·        Спортивно-оздоровительное

·        Трудовое

·        Художественно-эстетическое

В этом году состоялся педсовет по теме «Меры предупреждения детей в семье суицидального поведения, употребления ПАВ, распространение ВИЧ-инфекции».

   С докладом по теме выступила Ахильгова А.Х – зам. директора по ВР. Современные методы и формы работы социального педагога с детьми и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, представила Бузуртанова Л.А. – социальный педагог, Оздоева З.Х.- учитель ОБЖ познакомила с системой профилактики употребления ПАВ, распространения ВИЧ-инфекции на уроках ОБЖ.

  Педагоги анализировали современные подходы в работе с детьми и их семьями, предлагали наиболее эффективные формы и методы, а также делились опытом решения данной проблемы.

   Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

Было проведено 5 заседаний

·        Организация воспитательного процесса

·        Интерактивный классный час

·        Профессиональная компетенция классных руководителей как важнейшее условие их творческого саморазвития

·        ФГОС общего образования

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Большое внимание коллектив школы уделяет физкультурно-оздоровительной работе и пропаганде ЗОЖ, поэтому постоянно ведется работа по созданию условий в ОУ, способной к организации систематической работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. Все запланированные мероприятия по этой программе позволяют воспитывать у учащихся потребность в ЗОЖ, встречи с медиками, медицинские осмотры, своевременные прививки, профилактика заболеваний, спортивные мероприятия, секции, пропаганда ЗОЖ (рисунки, плакаты, конкурсы, сочинении). Ведется работа с педагогами психологами Хамхоева Л.М., Ахильгова А.Х. (встречи, беседы, тренинги, просмотр видео материалов).

     В спортивных секциях занимались 64 учащихся  «Волейбол», «Баскетбол». День здоровья был проведен трижды вместо запланированных четырех. В течение года проводились традиционные соревнования между классами по волейболу, баскетболу, мини-футболу.

  Во время учебных занятий педагоги уделяли большое внимание осанке детей, профилактике глазных заболеваний, проводили физкультминутки.

   Большая работа была проведена в школе в течение года по профилактике алкоголизма, токсикомании, наркомании, табакокурения, ВИЧ -инфекционных заболеваний.

   Мероприятия данной тематики и пропаганде ЗОЖ:

1.Общешкольных родительских собраний -2

2.Классных родительских собраний в разной форме (беседы, лекции, круглые столы).

3.Акций – 3

4.Анкетирование родителей – 2

5.Анкетирование учащихся – 3

6.Распространение памяток -3

7.Конкурсы рисунков – 4

8.Дни здоровья – 3

9.Спортивные соревнования (волейбол, баскетбол, футбол)

10.Классных часов – 25

В рамках акции по профилактике табакокурения прошли следующие мероприятия:

·        Чтоб болезней не бояться, надо спортом заниматься

·        Мифы о пьянстве и курении

·        Анкетирование учащихся «Вредные привычки»

·        Веселые старты

·        За ЗОЖ

·        Стоп вредным привычкам.

В ноябре месяце в 8-9 классах был проведен классный час в рамках Всемирного Дня борьбы со СПИДом. Учащиеся посмотрели видеофильм  «Что такое ВИЧ/СПИД», обсудили интересующие их вопросы.

 

   Организация досуга

  Как всегда, жизнь учащихся в течении этого года была очень насыщенной, проводилось большое количество воспитательных мероприятий: интеллектуальные игры, литературные ринги, КВН-ы, праздники, концерты, проблемные классные часы, беседы, такие как:

·        «Посвящение в первоклассники»

·        «Азбука юного пешехода»

·        «Конституция России»

·        «О маме - концерт»

·        «Уж небо осенью дышало»

·        Концерт- празднование ко Дню Учителя «От всей души»

·        «Твори добро во благо людям» (ко дню пожилых людей)

·        «Умники и умницы»

·        «День народного Единства – история праздника»

·        «День матери»

·        Ко дню памяти жертв политических репрессий.

Как всегда интересно прошли традиционные мероприятия;

·        День Знаний

·        Праздник Последнего звонка

·        Прощание с Азбукой

·        Выпускной бал

·        Концерт ко Дню учителя

·        Вечер встречи выпускников

·        Уроки Мужества

·        Концерт к 9 мая

Активно включена в воспитательную деятельность и библиотека. Библиотекарем нашей школы Цечоевой А.С. были подготовлены и проведены:

1.     «Любимый друг детей» - утренник к 101 лет С.В.Михалков 3 кл.

2.     «Путешествие в город чистоты и порядка» - классный час 2 кл.

3.     Литературный час 7-9 классах (М.Ю.Лермонтова)

4.     «Копилка мудрости» беседа с элементами игры в 5 кл.

5.     «Наш любимый Чукоша» - утренник 2 кл.

6.     Посвящение первоклассников в читатели библиотеки.

Также были оформлены книжные выставки: к юбилеям писателей и поэтов и памятным датам России.

  В течение года проведено несколько выставок творческих работ учащихся:

·        «Осень золотая!» (выставка букетов)

·        Праздник Урожая (Конкурс осенних букетов, конкур композиций, конкурс)

·        Конкурс поделок «Подарок маме»

·        «Зимние узоры» (конкурс рисунков)

·        «Новогодний сюрприз» (конкурс плакатов)

·        «День Защитника Отечества» (конкурс рисунков)

·        «Знай и уважай правила дорожного движения»

Нравственно-патриотическое воспитание

В течение года велась целенаправленная работа по нравственно-патриотическому воспитанию. Это:

·     Тематические классные часы, такие как «Конституция России – главный Закон страны», «Страна, в которой мне хотелось бы жить», «Что такое толерантность»,  «Урок добра», «Добрая душа - добрые поступки», «Гражданин России», «Я и моя Родина»

·     Встречи с представителями ПДН, ДПС, участковым.

·     Встречи с ветеранами войны и труда, солдатами и офицерами срочной службы.

·     Конкурсы, викторины по патриотической тематике.

·     День Победы.

·     Конкурсы и концерты, посвященные правовой и патриотической тематике.

·     Поисковая деятельность.

·     Деятельность Совета профилактики безнадзорности и правонарушений

·     Уроки Мужества.

·     Вахта памяти.

В ноябре месяце в 8-9 классах прошел урок толерантности, который провел учитель истории Хакиева Л.И.

  Учащиеся слушали доклад учителя о том, что такое толерантность, почему этот день называется еще «День терпимости». После прослушивания информации ребятам было предложено просмотреть фильм «Толерантность»

 В декабре классные руководители с 5-6 и 7-9 кл. провели общешкольные классные часы посвященные героям участникам ВОВ 1941-45 годов. Кроме этого был просмотр видеофильмов о жизни ветеранов. Учащиеся 8 кл. «Волонтеры» выполнили работу в парковой зоне.

     В 71-летию снятия блокада Ленинграда прошли классные часы по классам: «Ленинградцы-герои», «Дети войны», также учащиеся смотрели фильм «Дети Ленинграда».

    Ко Дню вывода войск из Афганистана и Дню Защитника Отечества были проведены мероприятия: «Афган», «Афганская война»

·        Оформление газеты «Афганистан»

·        Выставка рисунков «Наша армия сильна»

·        Смотр песни и строя

·        Выпуск поздравительной стенгазеты

    Все мероприятия проводились в тесном сотрудничестве классных руководителей, учителей ОБЖ,  физической культуры и организатора.

  В течение года учащиеся волонтеры ухаживали за памятниками, собирали материал об участниках ВОВ и тружениках тыла.

Были оформлены: тематический стенд «Никто не забыт, ничто не забыто», книжная выставка «Священная война». В классах прошли уроки Мужества, конкурс рисунков и стихов о Родине, о ВОВ. 9 мая наши учащиеся приняли участие в общешкольном мероприятии.

Внеурочная занятость.

Важным звеном в системе воспитательной работы школы является система дополнительного образования. В школе функционирует кружки по интересам. Часы, используемые на кружковую работу, способствуют расширению умственного кругозора ребенка, развитию широкого спектра познавательных и профессиональных интересов.

В этом году работали кружки:

1.Спортивный кружок – руководитель Мартазанов М.А.

2.Кружок художественной самодеятельности- руководитель Харсиева Х.М

3.Умелые руки – руководитель Барханоева З.Я

Также учащиеся 1-4 классов были заняты внеурочной деятельностью.

Классное руководство и работа с родителями

Классный руководитель- главный человек в школьной жизни ребенка. Спектр деятельности классного руководителя очень велик: он и учитель, и психолог, и воспитатель, и организатор творческих дел. И от того, как он  наладит взаимоотношения с классом, как сумеет найти «ключик» к  каждому ученику, выстроит свою деятельность по отношению к родителям,  учителям- предметникам и общественности зависит успех воспитания. Содействие созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка, работа по развитию сплоченного коллектива помощь воспитанникам в учебной деятельности – вот основные направления работы классного руководителя. Так в этом году в классах проводились тематические классные часы, игры, конкурсы, КВНы викторины.

Такие как:

·        «Традиции моей семьи»

·        «Этикет и мы»

·        «О товариществе и дружбе»

·        «Я и мои поступки»

·        «Культура поведения в общественном месте»

·        «Мир доброты»

·        «Законы жизни»

·        «Кто такие злые люди»

Большое внимание уделяется профилактике безопасности. С этой целью проводятся мероприятия по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррору

·        Правила поведения в школе

·        Внимание! Дорога!

·        Бытовой и уличный травматизм

·        Красный, желтый, зеленый

·        Один дома

·        Спички детям не игрушка

·        Опасности вокруг нас

·        Безопасность на воде

Наши учащиеся совместно со своими классными руководителями посещают музей краеведения имени Т. Мальсагова,  ходят на экскурсии.

  Учащиеся 5-6 классах на зимних каникулах посетили цирк в ЧР. Также к нам приезжал симфонический оркестр  школы искусств с.п.Орджоникидзевское.

   Одним из направлений деятельности школы, является работа с семьей, в которой растут, формируются и воспитываются ученики.

   Классными руководителями изучается семейная атмосфера, условия проживания детей, взаимоотношения в семье, а затем выстраивается  система работы:

1.     Психолого-педагогическое просвещение родителей через родительские собрания и консультации.

2.     Организация совместное проведение свободного времени детей и родителей.

3.     Защита интересов и прав ребенка в трудных семьях.

 

    Поэтому педагоги стараются установить доброжелательные отношения с родителями, определится в совместных требованиях к ребенку, не ущемляя ее прав и свобод, постоянно информируют родителей о процессе воспитания, успехах, продвижении в развитии ребенка.

    В этом году проведены 4 общешкольные родительские собрания:

1.Особенности организации образовательного процесса в 2015-2016 учебном году.

2.Нравстенно-эстетическое воспитание школьников.

3.Реализация ФГОС в образовательном процессе  школы.

4.Итоговое родительское собрание.

 

Все классные часы отмечают низкую посещаемость родительских собраний и участие родителей в жизни класса. Не все родители понимают, что участие семьи в школьных делах ребенка очень важно для его становления. По- прежнему есть родители, которые не реагируют на просьбы и замечания учителей, а некоторые вообще самоустраняются  от воспитания собственного ребенка, представляя школе самой решать общие проблемы воспитания и образования.

    Поэтому классные руководители кроме информирования об успехах и неудачах детей, индивидуальных бесед, собраний, стараются вовлекать родителей во внеклассные мероприятия, посещать семьи, выявлять проблемы ребенка, связанные с семьей. Так уже традиционными стали родители совместно с детьми у многих классных руководителей, праздники мам и бабушек, День матери, семейные праздники и конкурсы.

Диагностика воспитательного процесса.

 

      Психолого-педагогическая диагностика является оценочной практикой,  которая помогает педагогу изучить индивидуально-психологические особенности отдельно взятого ученика и составлять социально-психологическую характеристику коллектива в целом. Чтобы воспитать гармоничную личность и создать сплоченный детский коллектив педагогу необходимо знать каждого ребенка со всех сторон, во всех его проявлениях. Все существующие сегодня методики воспитания работают; возрастные особенности, степень сформированности детского коллектива и особенности взаимоотношений внутри него, уровень доверия между детьми и взрослыми. 

   Так в 6-9 классах были проведены микроисследования с целью выявления интересов, способностей детей, жизненных планов, проблем в коллективном  общении, развития умения управлять своими эмоциями. Регулировать свое поведение в той или иной ситуации психологической особенностей, отношений к учебе, друзьям и.т.д.

·        Взаимоотношения в семье.

·        Что вам интересно.

·        Наши отношения.

·        Выявление агрессивности у подростков.

·        Как научится властвовать собой.

·        Профдиагностика.

·        Отношение к учению.

   В старших классах классными руководителями уделялось внимание исследованию профнамерений, готовности к выбору профессии.

    Проведены традиционные школьные мероприятия:

·        Торжественная линейка «День знаний»

·        День пожилого человека

·        День учителя

·        День самоуправления

·        Праздник «Золотая осень»

·        День матери

·        «Новогодний калейдоскоп»

·        Празднование Дня защитника Отечества

·        День памяти и скорби

·        Международный женский день 8 марта

·        День смеха

·        День космонавтики

·        День семьи, любви и верности

·        Декада Памяти

·        Последний звонок

·        Выпускной бал

·        День защиты детей

     Мероприятия были направлены на развитие взаимопомощи и взаимовыручки и были разработаны с учетом возрастных особенностей детей.

Социальная работа и профилактика правонарушений.

 В течение всего года велась активная профилактическая работа с трудными детьми, с неблагополучными семьями. В этом году начал свою деятельность социальный педагог, что позволило улучшить качество работы с детьми и семьями «группы риска». В течении года школа проводила большую работу с детьми, оказавшими в трудной жизненной  ситуации . Таких детей в школе 2 ученика, это Хамхоева Х.И. и Хамхоев М.И. из 7 «б» класса. В течение многих лет опекаемые дети получали подарки от президента республики, обеспечивались школьными учебниками, посещали все традиционные мероприятия, концерты, цирковые представления бесплатно, а также детям была оказана денежная помощь при проведении акции «Къахетам». Количество малоимущих детей -235 учеников.

   В сентябре месяце был проведен социальный мониторинг с целью выявления неадаптированных детей. На внутришкольном учете на начало учебного года не было ни одного ученика. И в течение года на учете не стоял ни один ученик. В КДН то же самое. Но, не смотря  на это, школа проводила свои заседания по совету профилактики.

   И в завершении анализа воспитательной работы педагогического коллектива хочется сказать, что педагогический коллектив школы справился  с поставленными задачами, но следует отметить, что предстоящем учебном году педагогическому коллективу необходимо по ряду вопросов перестроить работу школы в целях наиболее лучшей организации учебно-воспитательного процесса.

    Для этого необходимо установить четкий контроль за основной деятельностью каждого ученика и классного руководителя.